Оборудование | для очистки и регенерации | ЛТМ
Линии очистки трансформаторных масел ЛТМ-901 и ЛТМ-902
Линии ЛТМ-901 и ЛТМ-902 предназначены для очистки трансформаторных масел от механических примесей, кислот и воды при заправке и эксплуатации маслонаполненного электрооборудования.
Обеспечивает
● уменьшение содержания воды до 10-20 г. на тонну масла;
● снижение его кислотности в 10 раз;
● удаление механических примесей;
● повышение пробивного напряжения трансформаторного масла с 10-15 до 70 кВ.
Состав линии
Линия ЛТМ-901
включает в себя блок центробежной очистки и блок адсорберов.
Линия ЛТМ-902
включает в себя блок подогрева масла, блок центробежной очистки, блок адсорберов и устройство контроля пробивного напряжения.
Некондиционное масло поступает в блок подогрева, где проходит через фильтр грубой очистки и насосом подается в нагреватель для нагрева масла до заданной температуры.
Из блока подогрева (а при отсутствии нагревателя - линия ЛТМ-901 - непосредственно из бака) масло поступает в блок центробежной очистки для удаления механических примесей и нерастворенной воды. При большой начальной загрязненности масло затем вновь поступает в исходную емкость для многократной циркуляции через блок центробежной очистки.
Прошедшее центробежную очистку масло подается в блок адсорберов, содержащий патроны с цеолитом и силикагелем. Растворенная вода поглощается цеолитом, а кислоты удаляются после прохождения масла через силикагель. Качество очистки масла может периодически оцениваться устройством контроля пробивного напряжения.
Сочетание центробежного и адсорбционного способов очистки обеспечило высокую эффективность линий ЛТМ, гибкость применения и значительное увеличение ресурса адсорбентов.
Технические характеристики
|
ЛТМ-901 |
ЛТМ-902 |
Производительность, л/мин, не менее |
15 |
15 |
Потребляемая мощность, кВт |
3 |
48 |
Габариты, мм |
блока подогрева |
— |
900×550×1300 |
блока центробежной очистки |
840×474×1085 |
840×474×1085 |
блока адсорберов |
1150×844×1760 |
1150×844×1760 |
Масса, кг |
блока подогрева |
— |
175 |
блока центробежной очистки |
140 |
140 |
блока адсорберов |
250 |
250 |
Гарантия качества
Линия ЛТМ имеют сертификаты соответствия и гигиенические сертификаты.
Имеют диплом 1-й степени по итогам программы "100 лучших товаров России".
Линия ЛТМ пошли испытания, приняты Межведомственными комиссиями и рекомендованы для применения на предприятиях ОАО "Газпром" и РАО "ЕЭС России".
Линии ЛТМ имеют сертификат соответствия № РОСС RU.АЯ04.B01495
БЛОК ПОДОГРЕВА
Бвшм сдфыы=адЮ
Эффективность цеолита с увеличением температуры снижается, а силикагеля, напротив, возрастает.
Температура 50°С является оптимальной для линий ЛТМ при работе с адсорбентами обоих типов.
Для ее обеспечения, а также для работы в осенне-зимний период линия ЛТМ-902 комплектуется блоком подогрева модели БПМ-901.
Нагрев масла в блоке осуществляется за один проход через секции бака, снабженные электронагревателями.
Предусмотрена регулировка производительности и интенсивности нагрева для заданных значений температуры масла на входе и выходе блока.
Блок может использоваться как самостоятельный агрегат для подогрева и перекачки минеральных масел в складских и цеховых условиях.
Технические характеристики
Производительность, л/мин |
до 20 |
Максимальный диапазон нагрева, °C |
от -10 до +70 |
Потребляемая мощность, кВт |
электронагревателей |
от 2,5 до 45 |
насоса |
0,37 |
Габариты, мм |
1350×700×1450 |
Масса, кг |
120 |
БЛОК ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ОЧИСТКИ
Таким блоком в линиях ЛТМ служит одна из моделей стендов СОГ, которые широко применяются в различных отраслях промышленности.
Очищая масла от механических примесей как 5-микронный авиационный фильтр, СОГ значительно превосходит его по грязеемкости и, кроме того, способен удалять нерастворенную воду.
Благодаря стенду СОГ линии ЛТМ могут применяться даже для очистки сильно загрязненных водой и мехпримесями масел, а ресурс адсорбентов увеличивается в десятки раз.
Эффективность обезвоживания зависит от производительности линии.
При паспортной производительности (15л/мин) за один проход СОГ удаляет из масла до 80% суммарной (растворенной и эмульсионной) воды, а около половины оставшейся воды поглощает цеолит.
При большой начальной загрязненности масла проводят предварительную циркуляционную очистку стендом СОГ, удаляя до 98% суммарной воды, и лишь затем подают масло в блок адсорберов.
В этом случае на выходе линии содержание воды не превышает 10-20 г/т.
При типичной начальной обводненности 100 г/т, ресурса адсорбентов линии ЛТМ достаточно для обработки свыше 200 т трансформаторного масла.
В линиях ЛТМ стенд СОГ выполняет также функцию насоса, обеспечивая прохождение масла через адсорберы.
Технические характеристики
Производительность, л/мин |
до 55 |
Частота вращения ротора центрифуги, об/мин |
8000 |
Грязеемкость ротора центрифуги, кг |
до 2 |
Потребляемая мощность, кВт, не более |
4 |
Габариты, мм, не более |
840×474×1085 |
Масса, кг, не более |
140 |
БЛОК АДСОРБЕРОВ
Блок содержит один патрон с цеолитом, очищающим масло от растворенной воды, и три патрона с силикагелем, очищающим масло от продуктов окисления.
Кроме кислот, этот адсорбент способен поглощать также и растворенную воду, поэтому предочистка масла цеолитом способствует более длительной работе силикагеля.
Наиболее эффективной и быстрой является очистка за один проход, когда масло после ЛТМ подается в чистую емкость.
При этом пробивное напряжение (U) масла на выходе ЛТМ возрастает в 2,5-3 раза, в зависимости от производительности линии (Q).
При невозможности очистки за один проход применяют циркуляционный метод, когда масло после ЛТМ возвращается в исходную емкость.
В этом случае величина пробивного напряжения (U) масла в емкости зависит от кратности прохода (n) всего объема масла через линию, возрастая постепенно от исходного значения до предельного на выходе линии.
Технические характеристики
Объем адсорбента в патроне, л |
50 |
Габариты, мм |
1150×844×1760 |
Масса, кг |
250 |
Для не очень загрязненных масел достаточна 2 - 3х кратная циркуляция, а для сильно загрязненных кратность циркуляции необходимо увеличить до 5 - 7.
Линии ЛТМ успешно эксплуатируются на энергоучастках РАО "ЕЭС России", железнодорожного транспорта, на предприятиях химической, нефтедобывающей, строительной и других отраслей. Обе модели линий прошли Межведомственные приемочные испытания, приняты комиссией ООО "Югтрансгаз" и работают на десятках станций ООО "Газпром".
|